У губернатора Дэвида Никса, пожалуй, одного из самых занятых людей в городе, никогда не было личного секретаря. И вовсе не потому, что ни один секретарь не мог ужиться с его сварливым характером: если бы дело было только в этом, он бы создал себе аниматроника. Просто в Земле Будущего заниматься планированием времени и личных встреч было так же бессмысленно, как пытаться доказать пятый постулат Евклида. Нужно было просто раз и навсегда смириться, что он живет среди маньяков. Гениальных, конечно, но маньяков. Чем талантливее был человек, тем он, как правило, был эксцентричнее.
И всех самых эксцентричных людей города губернатор, разумеется, знал лично: они возглавляли отделы и департаменты. Поэтому в кабинет к Никсу врывались в любое время дня и ночи: кому-то срочно нужны были деньги на реконструкцию динозавров, кто-то хотел немедленно получить партию аниматроников для очередного строительства века, а кому-то просто очень нужно было прямо сейчас поболтать с Никсом об устройстве самообучающихся сетей, потому что в голове вертелась очередная гениальная идея. Никс терпеть не мог этого, но он привык. Чего не стерпишь от старых приятелей, с которыми построил целый мир?
Итак, когда дверь в его кабинет в очередной раз распахнулась с претенциозным стуком, Дэвид даже не поднял головы от своего планшета. Он как раз заканчивал расчерчивать схему одного контроллера, и надеялся, что у него есть секунд тридцать, пока очередной проситель соберется с мыслями и начнет говорить. Он ошибся.
Когда в кабинете разнесся непривычно высокий юношеский голос, вздрогнули, кажется, даже механические телохранители Никса. Он удивленно поднял голову, чтобы встретиться взглядом с краснеющим и тараторящим Фрэнком Уолкером. Сказать, что это было неожиданно, – ничего не сказать.
Дэвид медленно отложил электронное перо, отодвинул планшет, выставил локти на стол, соединив пальцы, и придал лицу выражение вежливого скучающего интереса. С одной стороны, мальчишку надо было выгнать из своего кабинета прямо сейчас, потому что Никсу только и не хватало, чтобы, помимо старых знакомых, к нему без стука стали вваливаться еще и фонтанирующие идеями студенты. С другой, мистер Уолкер, сам того не зная, только что предложил ему заманчивую вещь.
Дело в том, что Афина была не только ярким техническим достижением Дэвида, она была еще и большим ходячим социальным исследованием. Поместив аниматроника в школу для обычных детей, Никс ставил своей целью не только проверить ее обучаемость (здесь компьютерный мозг был на высоте, хоть и не дотягивал до отдельных гениев, например, того же Уолкера), но и проверял реакцию других детей. Некоторые из них знали, что Афина не человек, большинство же воспринимало ее, как обычную ученицу. Отношение и тех, и других было… примечательным. Особенно примечательным было отношение все того же Уолкера: Дэвид был даже слегка раздосадован, когда мальчишка все узнал. Парень уже проявлял явные признаки привязанности к Афине, что было само по себе не только интересно, но и просто забавно. После того, как все выяснилось, отношение Уолкера, конечно, испортилось. Но интерес, похоже, не пропал. И вот теперь он пришел с очевидным желанием покопаться в мозгах своей бывшей лучшей подруги. На месте обиженного Уолкера, разобравшись с внутренним строением Афины, Никс обязательно попытался бы ее «взломать». Или, по крайней мере, попробовал бы манипулировать ею и предугадывать поведение. Получился бы неплохой тест на устойчивость. Но, разумеется, Дэвид не собирался подкидывать подростку эту идею. Он пока и вовсе не собирался делать вид, что предложение его заинтриговало.
Вместо этого, приподняв одну бровь, Дэвид поинтересовался:
– И на каком же основании вы, молодой человек, решили, что больше всего подходите на роль моего помощника во время кибер-нейронной операции? Может быть, я пропустил вашу монографию на эту тему в библиотеке? Или у вас есть с собой чертежи возможных улучшений? Или, может быть, даже прототип? Пусть и не вполне рабочий.